Categories:

Невежество, как причина религиозных истерик

 Муфтий Чечни Салах Межиев – злой дремучий мужик из чеченского аула, всегда в папахе и с деревянной палкой в руках, которой он, вероятно, разбивает компьютеры, взялся говорить о Франции, французах и Макроне. Тут же стало очевидно крайнее невежество муфтия, который, видимо, ничего кроме религиозной литературы в жизни не читал, никакого представления ни о мире, ни об истории Франции не имеет. 

Сначала этот господин Межиев призвал спрашивать со всех французов разделяют ли они слова Макрона, видимо, считая Макрона видным представителем тейпа «французы», члены которого теперь будут пойманы и унижены, потому что их заставят публично отрекаться. Кто бы ему объяснил, что французы - это не тейп, что большинство французов с удовольствием бы дали пинка Макрону, только, конечно, совсем по другим причинам, никак не связанным с карикатурами, к которым французы относятся как к части национальной и общечеловеческой культуры. 

Затем Межиев солидаризовался с Хабибом Нурмагомедовым, ещё одним примитивным парнем из аула, взявшемся учить мир, как надо жить. Межиев прокомментировал слова Хабиба Нурмагомедова, назвавшего президента Франции «тварью». «Соглашусь, потому что так же считаю абсолютно недопустимым такое гнусное отношение к другим религиям. Да и к своим. Если бы Макрон уважал свою религию, то соответствующе относился и к другим», - заявил муфтий Чечни. Опять-таки, кто-нибудь рассказал бы господину Межиеву, что миллиарды людей на планете уже слишком развиты и информированы, чтобы быть религиозными. Для миллиардов людей давно уже нет никакой «своей религии», а на ещё существующие религии они смотрят, измеряя их по степени идиотизма и агрессивности. 

У Франции же в вопросе эмансипации человечества от религии есть особые заслуги. Будучи одной из самых пострадавших от религиозных войн, фанатизма, насилия и жестокостей стран именно французское Просвещения ещё в 18 веке своей беспощадной сатирой сделало религиозность неприличной для образованного и культурного человека. Француз Вольтер выдвинул лозунг «раздавить гадину», имея ввиду католическую церковь. Очевидно, что ни Межиев, ни Нурмагомедов ничего этого не знают, но берутся запугивать и угрожать, даже не подозревая, что всё это уже было. В ответ на беспощадную сатиру просветителей французская монархия уже издавала указы, карающие смертной казнью за подрыв религиозных основ. 

Но вся эта история, вся вековая борьба, история философии, движения человеческой мысли и духа прошли мимо одетой в папаху головы чеченского муфтия.