yakushef

Category:

По поводу катастрофы Сухой Суперджет 100 или как сделать авиацию безопасной

Среди множества комментариев я не увидел ни одного, кто задался бы вопросом: сколько получает рабочий в Комсомольске-на-Амуре, где эти самолеты собираются. Я вот нашел информацию за 2012 год. Тогда зарплата рабочих составляла 20-30тыс. рублей. Сомневаюсь, что сейчас она значительно больше. Это значит, что самолеты собирают, если не совсем нищие, то очень бедные люди – неудачники по современным понятиям. И для меня, очевидно, что при таких зарплатах невозможно получить качественную сборку. Где что-то не доделают или сделают чуть не так, что потом и кончается подобной трагедией. Причем можно не сомневаться, что наш авиастроительный менеджмент получает на мировом уровне, иначе в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не работал бы талантливый предприниматель Рогозин младший. Почему так?

Либералы скажут и будут правы, что у нас в современной России гражданское авиастроение – это не бизнес, а имиджевый проект (хочется Путину, чтобы в стране было гражданское авиастроение) и ещё один источник для распила денег. Скажут, что в конкурентной среде нужно было бы бороться за качество, в том числе за качество эксплуатационного обслуживания, а значит и зарплаты были бы больше. А так государство все равно обяжет Аэрофлот купить нужное количество самолетов. И в этом тоже будет доля правды. Но только доля. Потому что в конкурентной среде появление российских гражданский самолетов, после того, как отрасль была полностью уничтожена, вообще, было бы невозможно. Получается тупик. Либо производить так как сейчас, согнав крепостных мужиков работать за хлеб с картошкой, либо вообще никак. Приходим к очевидному выводу, что при капитализме гражданское авиастроение в России оказывается невозможным (военное, ставшее прибыльным бизнесом, не берем).

Естественно, что я веду дело к тому, что только переход к плановому коммунистическому обществу сделает возможным производство надежных гражданских самолетов в России. Как и почему? Прежде всего, за счет изменения отношения к труду, который станет свободным. Рабочий на подобном предприятии не только будет получать от общества больше материальных благ, чем сейчас, что само собой разумеется, но будет быстро перевернута вся социальная пирамида. На авиастроительном заводе по определению будут работать не неудачники, как сейчас, а лучшие парни и девушки города. Это будет гордая элита с соответствующим уровнем потребления и с соответствующей ответственностью за результаты своего труда. И тогда вам не придется осенять себя крестом и на всякий случай прощаться с родственниками, садясь на сделанный ими самолет.

#Авиакатастрофа 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded