yakushef

Category:

Фильм "Праздник" Красовского

Посмотрел «Праздник» Красовского. Кино значительно менее оскорбительное, чем то, что снимают про войну на государственные деньги Михалков с Бондарчуком. В «Празднике», собственно, вообще нет ничего оскорбительного и это кино не про войну, и не про блокадный Ленинград. У Михалкова его «Утомленные солнцем» - это бесконечная, всем уже надоевшая история, как Россия победила вопреки Сталину, коммунизму, партии большевиков, зато благодаря лично Михалкову, который каким-то чудесным образом оказался на фронте. Такая вот у человека фантазия, на реализацию которой выделяются огромные средства. Схожая история и у Бондарчука в «Сталинградской битве». Его фильм - это фантазия на тему, как могли бы славно повоевать Бондарчук с друзьями по элитному фитнесс-клубу. Такая же пустая клюква и новый блокбастер «Т-34».

«Праздник» смотрится, по крайней мере, интереснее всех перечисленных поделок. Здесь, по сути, в военное прошлое перенесена семья современного богатого чиновника, члена «Единой России». Уверен, что Красовский не нарочно так придумал, он просто не понимает, что могло быть по-другому, что пропасти между властью и народом может и не быть. Но это ведь не только проблема Красовского. Современный человек, когда думает о той войне, то он примеряет её к себе и к нынешней действительности. И тогда на самом деле многое становится непонятным. Не понятно, зачем было удерживать Ленинград, ради чего. Французы сдали Париж, поляки Варшаву и ничего, как-то жили. Естественный для буржуазного общества подход. Действительно, что уж так сильно изменится. Принципиально ничего, главное, чтобы пришедшие уважали принцип частной собственности, рабом которой человек и является. Так сражаться, как сражались за Ленинград , могли только свободные люди, которым было, что терять. Но это недоступно пониманию современного человека, потому что такое понимание требует более высокого уровня общественного развития.

Да, отсутствие капитализма делало советского человека, живущего в сталинское времена, значительно более свободным, чем жителя самой «демократичной» капиталистической страны, как это ни странно сегодня звучит. Поэтому они и дрались за это свободу, а не предпочитали сдаться. Для француза и поляка приход фашистов, по большому счету, не вводил никаких новых принципов жизни, а у советского человека, строившего коммунизм, этот приход забирал свободу, лишал его сознательно сделанного выбора и возвращал к старой бессмысленной и тоскливой жизни.

Но фильм Крассовского к этой реальной истории никакого отношения не имеет. Зато у Крассовского убедительно, жизненно и хорошо получились отдельные типажи. Во-первых, это жена ответственного работника. Уверен, что многие знают таких жен, уверенных, что весь мир существует для их удовольствия и даже не подозревающих, что люди вокруг могут с этим не соглашаться. Ну, и хорошо сыгран тип барыги-проходимца, которого привела дочка. Этакий Остап Бендер, во время войны. Такого можно было встретить и тогда, как наследие старого мира, и сейчас.

#Праздник

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded