Скрипаль предал не родину, а корпорацию
Путин назвал Скрипаля предателем родины и подонком. При этом, очевидно, испытал большую трудность, когда пытался как-то конкретизировать понятие «предатель». «Представьте, вот вы гражданин своей страны, и вдруг возникает у вас человек, который предает свою страну», - не уверенно выдавил из себя Путин. Совершенно бессодержательное предложение. Что значит, предает свою страну? Как он это делает? В зале сидели бизнесмены, инвестирующие по всему миру и озабоченные прибылями своих компаний. Для этих людей не существует понятия «предать родину». И не только для этих людей. В современной глобальной экономике, а значит в современном мире понятие «родина» давно утратила содержание, и превратилось просто в прием демагогов.
Действительно, почему люди, продавшие иностранным компаниям половину «Газпрома» и, вообще, значительную часть экономики страны не являются предателями родины, а Скрипаль, который сдал западу какие-то тайны спецслужб, занятых охраной тех, кто продал экономику страны - предатель родины. Всё это просто бизнес.
Если Скрипаль, кого и предал, то не родину, а корпорацию. Но и тут ещё возникает вопрос, насколько Скрипаль был интегрирован в корпорацию, чтобы иметь перед ней какие-то обязательства? Если рядом начальники именем родины набивают карманы, а вас держат за дурака, который должен родине служить, то не очень понятно, какие и перед кем у вас могут быть обязательства, чтобы не пойти по пути Скрипаля. Где здесь вообще родина? Её здесь нет.
Является ли Сноуден предателем своей американской родины? Нет, конечно. Он обнародовал угрожающие всему миру, включая американцев, данные о методах и масштабах работу ЦРУ и Агентства национальной безопасности США. Пострадали (больше морально) корпоративные интересы этих структур, заказчиков или покупателей их информации. Большинство граждан США являются такими же жертвами собственных спецслужб. Между гражданами США и спецслужбами США стены частных и корпоративных интересов. Поэтому многие американцы говорили спасибо Сноудену, и совсем не считают его предателем. Если кто-то думает, что реальное отношение между российскими гражданами и российскими спецслужбами как-то отличаются, то видимо он очень наивный человек.
Родина возможна только там, где есть единство, не разделенное частными интересами, как это было в греческих полисах и в СССР. В таком едином обществе появляется Родина (общие обязательства и общие интересы), а значит и возможно ее предательство. Если власть обслуживает интересы определенных групп, которые расходятся с интересами большинства, то перебежчик не может быть предателем родины, поскольку родины в этой ситуации нет. От имени родины здесь выступает правящая группа.
Тень Родины и так желаемого народом единства на мгновение появляется только на больших спортивных соревнованиях, прежде всего, на футболе.