Previous Entry Поделиться Next Entry
О том, почему правильные американские блокбастеры лучше российского патриотического кино
возвращение
yakushef
Двадцать восемь панфиловцев, как и все современное кино про войну, - ещё один фильм, где не очень понятные люди, не понятно, зачем и почему воюют. И тут не имеет значения, был ли конкретный бой или нет. Это совершенно не важно для правдивости кино. Но фильм, претендующий на художественную правду, должен отбросить всё случайное, не важное и выделить самое сущностное, содержательное и понятийное в людях, участвовавших в этой войне. Кем они были и за что воевали? Это, наверное, невозможно сделать, не коснувшись общего фона, на котором происходят события. Ничего этого в очередном фильме про войну опять нет. Поэтому получается очередная бессмысленная стрелялка, герои которой скорее наши современники, воюющие за абстрактную Родину. Ведь Родины у нас нет, потому что нет свободы. Но в кино нас учат пойти и погибнуть. Получаются люди, героически гибнущие за собственное рабство, потому что их рабство – это якобы их Родина. И этот абсурд присутствует во всех современных российских фильмах про войну, кроме может быть «Брестской крепости», где удалось показать других людей, воюющих за реальную свободу, которая у них была.

На самом деле, советские люди были свободны, поэтому воевали и победили, в отличие от французов и других европейцев, которым действительно драться было не за что. Но такое кино сейчас практически невозможно.

Современное «патриотическое» кино учит подчиняться властям и умирать, если прикажут. Поэтому предпочтительнее смотреть правильные американские блокбастеры вроде «Голодных игр» или «Изгой – один: звёздные войны». Там по крайне мере понятно, что война ведется за свободу против злодеев и угнетателей.


Метки:

  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account