Дмитрий Якушев (yakushef) wrote,
Дмитрий Якушев
yakushef

Categories:

"Камень" Сергея Светлакова или правда на стороне одиночек

Понравился "Камень" со Светлаковым. Главный герой вроде бы отморозок, похищающий ребенка. Но он, почему-то сразу же симпатичнее жертвы - "правильной буржуазной семьи". Герой Светлакова честен, живет по каким-то правилам. У него, похоже, ничего нет. Кто он в этой жизни? Да, кто угодно. Скорее всего, просто менеджер среднего звена с кредитной машиной, вдруг слетевший с катушек и вышедший за флажки.



У жертв из "правильной буржуазной семьи" кругом притворство, понты и ложь, главная из которых - ребенок. Вообще, надо сказать, что сегодня, когда капитализм сгнил и потерял всякий смысл (лишив при этом смысла всё общественное и всеобщее, которое как-будто пропало из жизни), а институт семьи практически разрушен ребенок превращен в настоящий культ и последний смысл жизни. Но и это лишь иллюзия. Ребенок не может быть смыслом в обессмысленном мире. Тогда дети - лишь продолжение бессмыслицы. Смысл может быть только во всеобщем, которое теперь утеряно. Выразителями всеобщего всегда были художники, писатели, философы, государственные деятели, политики и революционеры. Поэтому плоды деятельности, выражающие всеобщее, для этих людей были важнее детей. Для Петра, сделанное им дело было важнее жизни царевича Алексея, Сталин не менял солдат на маршалов, даже, если этот солдат оказывался его сыном.  

В сегодняшней жизни нет всеобщего, от того всё мельчает и смыслом объявляются просто дети, которые должны будут вместо нас жить, толкаться и кусаться в бессмысленном мире и так далее до бесконечности или до конца света. Сегодня даже президент не стесняется, как главную ценность называть семью. И это при том, что институт семьи разрушен и огромное число людей ведут жизнь одиночек, как герой Светлакова. Институт семьи здесь заменен сожительством.  Остатки семьи ещё как-то держатся вокруг собственности (главным образом, вокруг столичной недвижимости). Но море одиночек захлестывает семью со всех сторон. Эти одиночки постоянно норовят разрушить иллюзии "хороших буржуазных семей" о самих себе и о том, что есть правильно. Поэтому герой Светлакова действует вполне в духе времени. Он тоже рушит семейную иллюзию, правда, делает это уголовными противоправными методами. Герой Светлакова свой для одиночек, им он будет симпатичен. Семейные моралисты станут на него ругаться.   

Кстати, само противоречие между одиночками и ханжеской буржуазной семейной моралью - это тоже революционное противоречие, в котором историческая правда на стороне одиночек. Но ведь историческая правда - это проявление всеобщего, которое все-таки есть, хоть и глубоко спрятано. 
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments