"Ссылаясь на Болотную и проспект Сахарова как на свой главный козырь, истеблишмент ставит Путину ультиматум. Либо продолжение внутриэлитной войны со всеми вытекающими (вплоть до оранжевого сценария смены правящей группировки), либо курс на форсированные антисоциальные реформы: увеличение пенсионного возраста, сокращение социальных расходов, окончательная коммерциализация образования, медицины, государственных услуг, перекладывание издержек кризиса на плечи трудящихся во имя спасения бизнеса."
Сахнин предсказуемо ставит на то, что расширение движения обязательно изменит его содержание и тем самым оправдает левых, пошедших на союз с неолиберальным истеблишментом:
"Словно гигантская воронка, движение 10 декабря втягивает в свою орбиту все более широкие слои. Однажды оно втянет в себя большинство народа, если только не будет деморализовано собственными лидерами, стремящимися договориться с путинским режимом за счет большинства декабристов. И тогда необратимо изменятся и повестка, и формы движения, и его политическая перспектива. Раскол между движением и либеральной фрондой неизбежен."
"Однажды оно втянет большинство народа", - мечтательно рассуждает Сахнин. Когда же такое счастье случится? Неужели, это мечтательное "однажды" произойдет уже к президентским выборам, ради которых каша заваривается, и уже в марте мы увидим обновленное движение без Навального, Парфенова, Немцова и Собчак, места которых займут революционные рабочие лидеры, отражающие интересы народной массы? Надо полагать, сейчас между митингами воронка всё засасывает и засасывает новые массы и там идут какие-то правильные процессы?
На самом деле, всё обстоит иначе. Никакой воронки нет. И даже движения в полном смысле этого слова нет. Есть раскачка ситуации под президентские выборы. На сегодня все уличные акции прочно контролируются представителями крупного капитала, за которыми, в отсутствии трудящихся, как организованной политической силы, послушно идут средние слои. И не надо никаких иллюзий. Победа такой "оппозиции" будет торжеством самой оголтелой неолиберальной реакции и полным разгромом трудящихся. Ничего другого отсюда получится не может. Что до "левых", то они в этой тусовке, даже левой программы вслух сформулировать неспособны. Боятся. "Раскол между движением и либеральной фрондой" о неизбежности которого пишет Сахнин состоится лишь после того, как либеральная фронда возьмет власть. Тогда собственно и движения уже никакого не будет. Останутся лишь деморализация, разочарование и апатия.
Очень наивно ждать, что поднятая неолибералами суета, героями которой являются Навальный, Парфенов и Собчак приведет к какому-то социалистическому перерождению. Но именно в этом пытается убедить нас всех Сахнин. Именно этим бредом он пытается объяснить сегодняшний союз "леваков" с неолиберальной реакцией, которая требует от Путина "форсирования антисоциальных реформ".
Да и расширяться это движение не будет, потому как широкие массы справедливо не видят, чтобы это движение как-то защищало их интересы. Я даже допускаю, что испуг перед неолибералами толкнет массы к голосованию за Путина. И вот тогда получается совсем другой расклад. С одной стороны крупный капитал, мобилизовавший средние слои Москвы и Питера (больше их нигде нет) , а с другой - Путин, опирающийся на рабочих "Уралвагонзавода". И согласитесь, что это будет уже другой Путин. Ему придется стать другим.
Вся штука в том, что в схватке группы близких друзей Путина с неолиберальным истеблишментом, влево может повернуть только группа друзей, когда другой возможности у них уже не будет, но никак не неолиберальный истеблишмент. Рабочие "Уралвагонзавода" призвали создавать на предприятиях комитеты поддержки Путина. И это куда реальнее непонятных "комитетов гражданского действия", о которых бредит Сахнин.
Сахнин, вообще, выдумывает кучу редкой чепухи. Например, он пишет:
"По-настоящему лишь либеральная фронда заинтересована в том, чтобы удержать движение в пределах сложившейся легитимности. Это соответствует лозунгу проведения новых выборов, что означает сохранение путинского режима с поправкой на его согласие «прислушиваться» к фрондирующим фракциям истеблишмента. Но для абсолютного большинства ясно, что честные выборы при существующей власти невозможны. Поэтому, преодолевая навязанную им умеренность, декабристы требуют: «Путин, уходи». Удаление путинской клики открывает возможность глубокой политической реформы, которая позволит большинству народа так или иначе участвовать в политической жизни."
Ну, да. Оказывается "революционные массы" требуют "Путин уходи" вопреки трусливым организаторам. Хотя, на самом деле, именно организаторы делают всё, чтобы завести массу, подготовить её к оранжевому сценарию в марте. Лозунги "Россия без Путина", "Путин уходи" давно стали лозунгами именно неолиберального истеблишмента, которые он озвучивает устами Навального, Яшина и Немцова. В них нет ничего революционного. Просто этим людям нужна система без Путина. И непонятно, почему это "удаление путинской клики... позволит большинству народа участвовать в политической жизни". Разве положение народа от этого как-то изменится? "Удаление путинской клики" откроет возможности крупному капиталу провести неолиберальные реформы и самому без администрации президента рулить политической жизнью. Ничего другого "удаление путинской клики" не откроет.