Дмитрий Якушев (yakushef) wrote,
Дмитрий Якушев
yakushef

Ещё раз о вреде религии

Последние антицерковные посты вызвали непонимание у некоторых читателей моего журнала. В связи с этим чувствую потребность без лишних эмоций чуть более системно изложить свои взгляды.

Для начала предлагаю немного расслабиться и постараться посмотреть на вещи, как они есть в реальности, откинув любые идеологические домыслы. Собственно, с этого начинается любое подлинное познание. Исходить из самой действительности, а не из неких (обычно ложных) представлений о ней.

Итак, что мы имеем в действительности с церковью вообще и с РПЦ в  частности.
Церковь, как институт тесно связана с правящими классами и является неотъемлемой и необходимой частью системы угнетения и рабства. Раньше церковь была связана с помещиком, сейчас с буржуазным государством и капиталистом, который как меценат делится с ней прибылью, полученной от эксплуатации труда рабочих. 

Соответственно, церковь всегда на стороне правящего класса и является соучастницей всех его преступлений. Разве не видели мы всё это в нашей новейшей истории? Деятели, разрушившие страну, обокравшие народ были облизаны церковными иерархами. Попы стали очень богатыми людьми и получили свою долю при реставрации капитализма. Ведь это так. Разве кто-то может возразить против этого?

Такова вся история церкви с того времени, как она вышла из катакомб и стала государственной. Она освящала власть рабовладельца и феодала, благословляла и собирала грабительские походы, бессовестно обогащалась, торговала индульгенциями, сжигала людей на кострах, воевала против науки и просвещения, сама выступала в качестве рабовладельца и феодала. 

Возможен хороший священник, добрый совестливый батюшка, но не бывает хорошей церкви, как института. Это очевидно следуют из всей церковной истории.

В России, в следствии особенностей истории нашей страны, церковь носит особенно реакционный характер. Её нынешнее возрождение прямое следствие уничтожения первого социалистического общества. Она тесно связана с реакцией, уничтожившей СССР и будет до конца защищать капиталистический режим.  

Наибольший духовный подъём нашего народа, проявившийся в науке, искусстве, спорте, воинской доблести связан с годами «безбожной» советской власти. Этот невиданный духовный подъём был вызван не религией, а новой жизнью, открывшейся для миллионов ранее угнетенных и забитых людей. Попам нужно вытравить эту память, поэтому они в первых рядах воинственных антикоммунистов и фальсификаторов истории. И это тоже правда, против которой защитникам религии нечего возразить.

Религия  уже давно несовместима с подлинным духовным подъемом и прогрессом, зато она цветет в условиях декаденса, разложения, гибели и отчаяния, являясь народным обезболивающим, тем самым опиумом.   

"Религиозное отражение действительного мира может вообще исчезнуть лишь тогда, когда отношения прак­тической повседневной жизни людей будут выражаться в прозрачных и разумных связях их между собой и с природой," - писал Маркс. 

Потребность в религии просто отпадает, когда люди берут под контроль собственные общественные отношения, когда они выходят из под власти рынка и внешних обстоятельств. При развитом социализме религия естественно отмирает. Ей там нет места. 

О коммунистическом будущем написано много отличных книг. Это и Ефремов, и Лем, и Казанцев и даже Стругатские. Попробуйте представить в одном из этих романов попа. Получится совершенная нелепость. Там уже люди, как боги и им больше не нужны попы. Как они, по сути, не нужны были уже и в совесткое время. Потребность в  попах пришла вместе с темнотой и безысходностью. Попы кому-то снимают боль, но при этом затуманивают сознание и не дают найти выход из тьмы.  

РПЦ, если в чем и преуспела в последнее время, так это в административном рвении. Попы навязчивы, как банный лист. В Москве вот собираются построить 200 (!!!) модульных церквей, чтобы никак их было не обойти. Результат будет обратный. Любви и уважения церковь этим точно не добьётся. 

К тому же, нынешнее духовенство - это те самые люди, что распинали Христа. Та же связь с властью, то же формальное благочестие и приверженность корпаративным интересам. Если евангельская история чему-то и учит, так это тому, что из официальной церкви нужно бежать. Бога там нет и не может быть. Представьте, если бы вдруг сегодня пришел Христос и резанул правду о нынешнем обществе, о власти. Ещё он бы сказал, что в СССР было больше любви и истины, чем в нынешней христианской России. Что бы они с ним сделали? Требовали бы арестовать его, как опасного радикала, экстремиста, а возможно даже и террориста. 

Tags: религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments