Previous Entry Поделиться Next Entry
Слово в защиту людей, эксплуатировавших «Булгарию»
возвращение
yakushef
Знаете ли, у меня вот нет абсолютно никакой ненависти ни к капитану «Булгарии», ни к тем совершенно мелким бизнесменам, которые гоняли по Волге это судно. Ну, взяли какие-то местные ребята кораблик и стали на нем зарабатывать. Подозреваю, что денег на серьёзную модернизацию судна у них вообще не было. Вполне могу представить себя на их месте. Они же и подумать не могли, что оно вот возьмёт и утонет. С 55 года плавает, чего вдруг тонуть-то. Вся Россия так работает и не только. Вот несколько лет езжу в Крым и скажу, что вдоль побережья людей возят на таких же старых посудинах. Новые и красивые только яхты олигархов. Так что на людей эксплуатировавших «Булгарию» нет смысла гнать.

Зато произошедшее ещё раз напоминает нам, что капитализм убил промышленность, что новые речные корабли уже давным-давно не производятся. И не будут производиться, пока в России существует капитализм. Просто потому, что в производстве таких речных судов нет бизнеса. Цена билета на новый корабль будет такой, что заполнить его на внутренних российских рейсах будет невозможно. Россия превращена в «белую Африку». В действительности власти и крупный бизнес, обескровивший страну виновны в произошедшем значительно больше.

  • 1
Местные ребята были четвертыми владельцами теплоходика. Предыдущие - обанкротились. Местные ребята купили хлам уже изначально - у предыдущих хозяев не было денег на ремонт и модернизацию.
У местных ребят были деньги на взятки - получить справки о том, что судно годно стОит, примерно, как половина "Булгарии".
Местные ребята, отправляя кораблик в последний рейс, знали, что один движок не работает. А сам кораблик - кренит.
Местные ребята, такие охрененные, что сбили цену до 3 т.р. и забили кораблик так, что крен превратился в осадку.
Капитан - молодец. Утонул, как положено, вместе с этой калошей. И семью еще прихватил... Вместо того, чтобы просто отказаться от рейса.
Промышленность наша - тоже молодец. Ни одного теплохода на речных маршрутах (не говорю про "ракеты-метеоры-трамвайчики") НИКОГДА не было - ЧССР, ГДР.
Промышленность наша - молодец тот еще - ремонт таких теплоходов всегда стоил немало денег. Но тогда кораблики, как и всё, принадлежали гос-ву, а потом были скуплены.
И еще молодцы "Белые африканцы", знаавшие, что корабль говно задолдго до трагедии, но севшие на него потому что халява.
Всякие демократы - особенные молодцы, потому что лично не проверяют каждый корабль перед рейсом и не стоящие на готове с шуруповертами и кувалдами, чтобы отремонтировать, если что.
Ну и главный молодец, наверное, человек Тндем, который вовремя пособолезновал и объявил траур.
Дим, не гони волну, а?

это судно было изначально так устроенно, что его немножко кренило то на этот бок то на другой, либо баки с водой перевешивают, либо баки с топливом, чего больше.
плохо работающий двигатель и проблемы с электропитанием на судне тоже оказывается были ещё в прошлом году.
этот кораблик мог по нормативам вообще-то быть забит и перевозит народ в разы больше, в том же репортаже на рен тв эксперт сказал, что для него перевезти и 700 человек за раз не проблема на самом деле была.
капитан и команда пытались отказаться от рейса, но им заявили что иначе не будет зарплаты и надо пару рейсов сделать и только потому можно будет вставать на кап ремонт, а сейчас денег нет. ребята в команде либо неопытные, либо пенсионеры, которых на другие суда не взяли бы, вот и вынуждены были крутится.
если капитан брал в рейс семью, то уверен был, вероятно, что всё будет нормально.

Насчет перевозок семисот человек - туфта. Он мог перевозить грузы, равные по весу 700 пассажирам, но "живность" имеет свойство двигаться. "Ой, справа по борту - замечательный городок - пойдем все смотреть!" . Грузу эти достопримечательности - до фонаря и он лежит себе спокойно, равномерно распределенный вдоль корпуса. То есть, имеются нюансы... На Рене выбрали то, что помещалось в сюжет по хронометражу...

нет, речь шла именно о людях, что в принципе если очень нужно, то можно до 700 человек по каким-то там нормам военного времени, хотя вероятно, конечно же предполагалось что раскачивать корабль спецом никто не будет.

кстати по свидетельствам очевидце вроде капитан перед самое катастрофой орал что все должны бежать на левый борт, но его почти никто не услышал, так как не было электричества.

Да, такое было. Когда движок сдох окончательно, аккумуляторы, уже разряженные(!)вообще сдохли (до этого электричество шло от движка).

А, что ты хочешь? Вся страна так работает. Других теплоходов у нас нет. Крен? Ну, и что. Не самолет и не по морю ходить.

У меня вопрос: почему в ихних еврокапитализмах отдохнуть в Италии, Болгарии и т.п. (пусть и не на пароходе) стоит дешевле, чем здесь на Волге покататься?

Сезон длиннее
Климат мягче
Взяток нет
Откатов нет
Налоги другие.
Понятие о норме прибыли другое. - У наших если хозяину на новый "600" не хватает, значит надо поднимать цены. У них хозяин зачастую стоит за стойкой\сидит в офисе и тд.

если учесть что ту же болгарию сляпали в чехословакии, а не в ссср, то все последние причитания про капитализм немножко мимо кассы. и при социализме тут корабли не строили, а заказывали у чёрта на куличках.

"у нас" можно понимать и как бывший соцлагерь, в его рамках было разделение труда, свои производ-е цепочки.
А теперь ни у нас, ни у них ни хрена нет. Это в первую очередь касается собственного мощного машиностроения.

ну корабли ссср заказывал и в капиталистических странах, в той же финляндии к примеру.

И что? В СССР свои верфи вообще-то тоже с полной загрузкой работали. В том числе на иностранных заказчиков, в том числе из капиталистических стран. Круизных теплоходов не делали -- передали в СЭВ, это верно выше уже в двух местах написано.

Вы бы сориентировались, что именно вы пытаетесь доказать и каким способом.

я ничего не пытаюсь никому доказывать, это заранее обреченная на провал идея.

кстати а для каких капиталистических стран верфи в ссср работали?

> Круизных теплоходов не делали -- передали в СЭВ

какой сэв? вы вообще о чем?
булгария никакой не "круизный теплоход", а изначально пассажирский, переоборудованный для круизов только при капитализме.

Думал примерно о том же в воскресение...

Пришел к выводу, что их убило именно само время. Люди пали жертвой материальных идеалов.
Еще когда в воскресение было не ясности, что же случилось.
Бабушка сказала - мы де плавали на такой посудине... В нашей молодости по пресным водам. И капитан заранее предупреждал, что в случае волнения - на Ладогу не выйдем, потому, что корабль на рассчитан на это. Если застанет в пути - всем "нижним" закрыть иллюминаторы, потому как в них заливает...
И их и вправду на Ладоге накрыло... И тогда они легли в дрейф, дождались вторую такую же посудину и пошли дальше параллельными курсами... чтобы если что, то людей можно было бы спасти.

Так вот на какие меня это натолкнуло размышления.
Понятное дело, что судно было ушатано в хлам. Но: а - других нет, б - если бы были, то: были бы все не довольны, потому как одним мало сборов, другим дорого плавать. Откровенный конфликт интересов.
А значит бизнесу ничего другого не остается, как радовать людей тем, что осталось от "ненавистного СССР". При этом все довольны.
Опять же, если обстрагироваться, то ничего необычного не произошло:
Ну какая разница - вы вложили пенсионные накопления в фондовый рынок, проиграли и умерли с голоду...
Или вложили столько, сколько смогли себе позволить в то, что могли себе позволить, ведь цена это ни что иное, как прямая производная от качества и безопасности... Хочешь один и на современной яхте - не вопрос! Заплати миллион и плавай в свое удовольствие... Ведь людей-то никто насильно не тянул. И они видели, на борт чего всходили... И знали, что ничего другого все равно себе позволить НЕ МОГУТ!
... И запрет на эксплуатацию подобных посудин не приведет ни к чему, кроме как - подъему цен и сокращению людей, ищущих прекрасного... Зато увеличится очередь в ларьке за пивом. Потому, что оно не дорогое, и на него пока еще хватает.
Это если про бизнес и рыночное саморегулирование.

Про государство:
какие-то "недобросовестные и алчные"... регулярно продают билеты людям и не из-под полы, а через сеть агентов. Причем с заведомой перегрузкой...
Судно выходит на воду (вы ради интереса попробуйте на одноместной лодке выйти на воду без документов и регистрации - пол часа не проплаваете).
Встает в портах и грузится людьми - значит все согласовано?
А значит рядом с хозяйкой уже сейчас должна сидеть в КПЗ веселая компания из различных надзорных ведомств?
Ведь должны были либо НЕ разрешить, либо ПРЕСЕЧЬ. Соответственно, либо преступная халатность, либо преступный же сговор.

Про пассажиров:
Ни для кого не секрет, что мы живем в эпоху главенства материальных ценностей, ну или попросту - потреблядства. И зачастую сталкиваемся с логикой - Я вам деньги заплатил! Могу делать чо хочу!
И наверняка, часть пассажиров просто проигнорировала требование капитана закрыть иллюминаторы, ведь сами представьте: Из-за плохой погоды все сидят по каютам без кондиционирования... При этом мы помним, что из-за овербукинга на борту оказалось на 50% больше пассажиров. Значит в маленькой каюте вместо 2 человек сидело по трое. (Все усредненно, но думаю, что логика понятна). При этом дождливо, а значит душновато само по себе. Да еще и тесновато... Чем дышать-то? К тому же деньги заплатили не малые (для регионов 2000р с носа только за билет - ощутимо!). Ну все складывается не в пользу закрытия иллюминатора. К тому же никто не собирается тонуть!

Так что виновата не старая Булгария и не капитан, и не судовладелец, и не пассажиры.
Виновата сама система приоритета ценовой составляющей над всеми остальными. Приоритета цены над безопасностью, здравым смыслом, жизнью.
No money - no honey!
Сколько money - столько honey. И каждая из сторон действовала исходя из этого "невинного" принципа.
Каждый был по-своему прав. Все честно играли в одну и ту же игру. "Слабое" звено выбывает.
Грустно.

Дмитрий, Вы их оправдали, как будто они сумасшедшие...

.
Вот суд признает их невменяемыми, тогда и успокоимся...

Но пока мы знаем, что они в уме, что они (моряки, это уж точно) - специалисты... и должны знать, что корабли ТОНУТ(!!)... И если они это ЗАБЫЛИ, то и в этом случае суд должен ПОДТВЕРДИТЬ эту нашу "гипотезу"...

...Специалисту(!!) нет оправданий, даже если его погрузили в СКОТСКУЮ жизнь.
.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account