При развившемся капитализме, вообще, невозможно убрать коррупцию, поскольку коррупция и есть - капитализм. Маркс в «Критике политической экономии» очень точно писал:
«Способность всех продуктов, деятельностей, отношений к обмену на третье, вещное, на нечто такое, что в свою очередь может быть обменено на всё без разбора, - т.е. развитие меновых стоимостей (и денежных отношений) - тождественна всеобщей продажности, коррупции. Всеобщая проституция выступает как необходимая фаза развития общественного характера личных задатков, потенций, способностей, деятельностей.»
Разве Маркс здесь не актуален? Видимое отсутствие в капиталистическом обществе коррупции означает лишь монополизацию коррупции. В той же Грузии государство купило полицию, превратило её в карательный отряд, и жестко следит за своей покупкой. Таким образом, это есть абсолютная победа коррупции. Впрочем, абсолютная коррупция приносит некоторый порядок и ясность. Хотя и абсолютная коррупция не абсолютна. Купить всё также можно любого полицейского. Весь вопрос в цене. Вот только бедняге Стросс-Кану как-то не повезло.