Previous Entry Поделиться Next Entry
О Навальном
возвращение
yakushef

Меня уже несколько раз просили написать что-нибудь об Алексее Навальном. Если честно, то  мне этот персонаж был мало интересен и абсолютно понятен. Ну, делает человек политическую карьеру на разного рода разоблачениях, которые ему любезно сливаются. Что здесь нового? На Западе такого товара полно - девать некуда. В России же действительно политическую карьеру больше принято делать верной службой в структуре. Навальный пошел другим путем и выиграл. Он теперь "жених на всех свадьбах и покойник на всех похоронах". Парень, что называется раскрутился.

Фальсифицировать можно всё даже протест против фальсификаций, остроумно заметил когда-то Мих. Лифшиц. Вспоминаю эту цитату всякий раз, когда смотрю на бурную деятельность Алексея Навального. Ещё из памяти всплывает борец с привилегиями Борис Ельцин трясущийся на троллейбусе или старом "москвиче" в направлении районной поликлиники. Тоже очень популярный был персонаж. Покапавшись в истории можно найти множество более или менее успешных "навальных" и всякий раз это были жулики и проходимцы. И тем не менее, им всегда удавалось собрать вокруг себя публику. Здесь, в общем, нет ничего удивительного.

Не сомневаюсь, что в разоблачениях Навального действительно много правды, а "Единая Россия" действительно в значительной степени "партия жуликов и воров", как, впрочем, и любая парламентская партия. Но Навальный умышленно упускает это "впрочем". Он не выступает против системы буржуазного парламентаризма, потому что сам является частью этой системы. А значит, по сути, он такой же "вор и жулик". Обратите внимание, что при всём своём "радикализме" Навальный подчеркнуто системен и договороспособен. Он очень хорошо чувствует, куда сегодня бить можно, а куде не следует. Поэтому не спешите очаровываться. Навальный - не народный трибун, а банальный буржуазный политикан, он не пойдет, как братья Гракхи на смерть ради народных интересов. Он даже их не озвучит никогда. А то, что в крупных компаниях (не только российских, а по всему миру) воруют и занимаются махинациями, то об этом хорошо известно и без Навального.



  • 1
***Навальный пошел другим путем и выиграл.*** -

Навальный выиграл, потому что пошел другим путем. А если бы он не был системен и договороспособен - никто бы его к раскрутке близко бы не подпустил. Кто его раскрутил? СМИ. СМИ чьи интересы обслуживают?
Порочный круг получается: чтобы изменить политическую систему, надо стать популярным. Чтобы стать популярным, надо стать системным.

В таком случае я больше верю в популярных ребят из comedy club.

А кто вам сказал что они не системны?
Смех - средство перешагнуть через моральный запрет. Если над ним долго смеяться, он кажется не таким весомым и важным. Над чем смеются ребята? ЛГБТ, наркотики, разврат. Серьезная, ответственная системная работа.
Революционеры из них такие же, как в растаманских сказках:
Мы, наркоманы, будем сопротивляться до последнего!

"А сопротивляться - это вам не хуй собачий. Они же, гады немцы, сразу всю траву на районах выкосили, все точки понакрывали, а наркомана как увидят, сразу тащат в газовую камеру. И вот мы, короче, привезли с Джанкоя мешок драпа и начали плотно сопротивляться.
Но тут, конечно, были свои трудности. Вы же знаете джанкойскую траву, она же шлемовая конкретно. Как пыльным мешком по голове. Такую траву каждый день курить - это же самоубийство. Во-первых, грузит, во-вторых, крышу срывает на раз, и потом измены, ну, короче. А мы ее не то что каждый день, а по три, по четыре раза в день. Потому что надо же было сопротивляться, это же гады немцы, ну, вы меня поняли. И вот мы круто сопротивлялись."
http://www.money-forum.info/index.php?showtopic=3969

Похоже, че Геварра был последним революционером. В современном тоталитарном государстве революция навряд ли невозможна - надо ждать, когда оно (а это неизбежно) само деградирует, развалится, и не сможет осуществлять тотальный контроль.

угу.
всех восхищающихся я отправляю читать его биографию.

Вопрос в том, что самое интересное в биографии размыто по множеству статей... А публике копать вглубь обычно не очень по вкусу.

Ну, вот и я примерно к тем же выводам пришел, почитав и его, и о нем. Парень сейчас весьма популярен в соцсетях - поэтому я и задал свой вопрос. Но не похоже, что даже в рамках real politik его деятельность что-то даст, кроме разве что нескольких дел. А вот лозунги типа "Лешу в президенты" смущают, хотя терять-то, похоже, в этой системе и так особо нечего...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account