Дмитрий Якушев (yakushef) wrote,
Дмитрий Якушев
yakushef

Categories:

Космополитизм вместо интернационализма

Прекрасно понимаю, какую волну негодования навлеку на себя с самых разных сторон, но все-таки выскажу некоторые давно посещающие меня мысли по так называемому национальному вопросу и путях его решения.Тем более, что мне представляется, что ни терять, ни бояться нам  всем давно уже нечего. Так, на мой взгляд, левым пора прямо отказаться от непонятного интернационализма в пользу космополитизма, как идеологии более адекватной современному моменту. Здесь только не нужно стесняться. Главное - правильно понять и объяснить наш космополитизм. Между прочим, даже антикавказские выступления московской молодежи есть в значительной степени проявление космополитизма, а вовсе не национализма, как это предстваляется поверхностному взгляду.
 
Ведь это был бунт людей не столько русских, сколько стандартизированных современной цивилизацией против противостоящего им этно-национальнго компонента. И с этой своей стороны, произошедшие события, вообще, еще никак не осмыслены. Между тем, посмотрев, именно с этой стороны можно понять, почему кавказцы вызывают стойкое раздражение в обществе, причем у людей развитых и далеких какой-либо национальной ограниченности. Тут, как раз отсутствие национальной ограниченности и приводит к раздражению. Современного человека раздражает узкое и национально ограниченное. А что в России есть более узкого и национально ограниченного, чем кавказское? Всеобщее раздражение от кавказцев нельзя объяснить их особым социальным статусом, потому как никакого особого социального статуса у них нет. Раздражает именно их навязчивая этничность, выходящая за рамки цивилизационных стандартов.

При этом я исхожу из того, что наша общая стандартизация в данном случае ни есть нечто отрицательное и реакционное, а ровно наоборот - положительное и прогрессивное, так как это та стандартизация, которая дает человеку и человечеству общее основание, на котором каждый отдельный индивид только и может максимально развить заложенные в нем способности. Отдельный человек тем больше может развить свою индивидуальность, чем шире он овладел и присвоил себе общее для всех основание, выработанное развитием цивилизации. Таким образом, это еще был и бунт общечеловеческого против  узкоэтнического. Правда, бунт не осознанный, как общечеловеческий и завернутый в реакционную форму русского национализма. Но ведь скоморошные русские националисты вроде Демушкина или всяких людей в папахах здесь такой же чуждый элемент. Именно поэтому сила выступлений против кавказцев оказалась в разы выше силы всех националистических организаций вместе взятых.

Конечно, стандартизация на базе современной классовой цивилизации означает кроме всего прочего и стандартизацию невежества. Все мы в некотором смысле Симпсоны, Бибесы и Батхеты, что в Москве, что в Нью-Йорке, что в Лондоне. Но даже это невежество оказывается выше этнически ограниченной образованности, так как от такого невежества есть путь к истине, к познанию и пониманию высот человеческого духа, а из этнической ограниченности этого пути нет в принципе. Там одна пожизненная лезгина с кучей этнических предрассудков и комплексов.

Вообще, любая большая историческая нация, а русские являются большой исторической нацией, всегда космополитична. Здесь всегда на некой национальной основе рождается уже наднациональное и общечеловеческое. Большая историческая нация - это прообраз будущего единого человечества. Сегодня, если человек хочет свободы, хочет избавиться от своей национальной узости он бежит в большую историческую нацию. Так от чеченской узости, мешающей дышать и думать писатель Герман Садулаев сбежал в большую русскую нацию. Герман Садулаев самый известный беглец, но по этому пути, на самом деле, идут тысячи и тысячи кавказцев. Делают они это каждый день, тихонько, перебежками. Чеченские женщины в самолете перед посадкой в Грозном срочно мотают платки на головы, так как попадают на территорию этнической ограниченности и с облегчением их снимают, когда летят обратно. Россия - свобода.

Кстати, хозяин этнического заповедника для чеченцев Рамзан Кадыров ненавидит  Садулаева в сто раз больше, чем непослушных боевиков. Для боевиков возможна амнистия, стоит им склонить голову и поцеловать перстень хозяина. Но Садулаеву амнистии быть не может. Он совершил самое страшное - вышел за пределы этнической ограниченности. Не только вышел, но и показал путь другим. А это и есть настоящее восстание. Ведь для вышедшего за пределы уже нет в Чечне непререкаемого авторитета. Поэтому Кадыров и позволил себе публично объявить,  что Садулаев "не мусульманин, не чеченец и даже не человек".

Космополитизм - понимание своей культурной общечеловеческой основы, на сегодняшний момент не отрицает патриотизма. Ведь само движение к этой единой человеческой основе, к будущему единству человечества происходит на базе нескольких крупных исторических наций. Здесь мы патриоты. Мы ответственны за русскую часть этой общей работы, наш мир - это русский мир, мир русского языка. Здесь космополитизм не мешает патриотизму, а даже подразумевает его. На самом деле,  интернационализм Маркса и Энгельса был скорее космополитизмом, пониманием необходимости союза трудящихся больших исторических наций для решения общечеловеческой задачи. Интернационализм же с самого начала был взят на вооружение реакцией. В результате коммунисты, назвав себя интернационалистами лишь наделали глупостей. Вот уже сто лет каждая националистическая сволочь обязательно объявляет о своём интернационализме. А  главная цель всегда - сохранение контроля этнической элиты за "своим" населением. Увы, но интернационализм давно уже превратился в союз реакционных национализмов, направленный против большой исторической нации. Аналогичные явления можно обнаружить не только в русском, но и в англоязычном, испаноязычном, франкоязычном мирах.  

Чтобы быстрее и безболезненей решать этническую проблему требуется прежде всего действовать в одном направлении с историей, которая развивается в сторону растворения в больших исторических нациях различных этнических групп. Антропология определенно говорит нам, что предки многих лидеров сегодняшнего русского национализма в свое время прошли этот путь потери этничности в большом русском море. Не надо и сейчас искусственно мешать этому естественному процессу. Наоборот, нужно действовать в соответствии с ним.

Первое - отделение церкви от государства. Не хотите мечетей, прекратите строить церкви. Уберите попов из телевизора, и конечно, не пускайте их в школу. Второе, нужно прекратить постоянно договариваться с так называемыми "лидерами диаспор". Договариваясь с ними, государство, как бы отдает им на откуп людей определенной этнической группы. Между тем, среди этих лидеров каждого второго можно смело сажать за разжигание национальной розни. Так было бы неплохо возбудить уголовное дело против Гайнутдина за его последние русофобские высказывания. Третье, давно уже пора заменить национальные республики никак этнически не окрашенными административными единицами. Само наличие национальных республик развивает всякие фантазии (антикоституционные) на тему титульных наций. Национальность, как и религия должны стать частным делом. Кто-то после работы в школу танцев, кто-то в бассейн, кто-то в пивную, а какие-то особые чудаки в мечеть или в сообщество вайнахов. Четвертое, целенаправленая работа СМИ против этнической ограниченности. Тут главное показать как глупа, смешна, нелепа и бесперспективна вся эта этническая ограниченность. Пятое, конечно же, надо уволить деятелей вроде Рамзана Кадырова.

Такая вот получается программа в национальном вопросе.
Tags: национальный вопрос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments