Previous Entry Поделиться Next Entry
О Патриархе, церкви и перспективах российского варианта "теологии освобождения"
возвращение
yakushef
Должен признаться в страшном грехе. Мне симпатичен Патриарх Кирилл. Нравится его неожиданная непредсказуемость, нравится, что он часто говорит довольно радикальные вещи. В жару он вдруг очень здорово наехал на богатство и на жизнь, посвященную умножению богатств. Кирилл хорошо взялся за Украину. Я, конечно, не слышал всего, что он там говорил, но то, что слышал, мне тоже понравилось. Хотя, не редко слова Кирилла вызывают возмущение. Но даже тогда в нем чувствуется какая-то подкупающая искренность. Кажется, что с ним можно спорить, в нем не видно самодовольной, тупой непробиваемости. Во всяком случае, именно такое складывается впечатление.

Вообще, я уверен, что будущая коммунистическая революция, которая мне представляется совершенно неизбежной, не будет уничтожать и преследовать церковь. Реализованный коммунизм не уничтожает церковь, а делает ее ненужной, снимает ее. Ведь духовное больше не разрывается с материальным. Сама материальная жизнь становится духовной, а значит, отпадает необходимость в религиозной фантазии.

К тому же, в народе сейчас нет того озлобления против церкви, какое было во времена той великой революции. Это тоже понятно. Сегодняшняя церковь не связанна так глубоко с правящими классами, как была с ними связана РПЦ к 1917 году. Нет, конечно, первые лица регулярно дразнят Господа, усердно крестясь перед телекамерами, но все равно той глубокой спайки между церковью и правящим классом уже не существует и никогда больше не будет, потому что нет и не будет уже аграрной экономики.

Тогда в России был другой правящий класс. Помещик веками правил, опираясь на попа. Между церковью и помещиком, между церковью и династией была больше чем близость. Сегодня Россия принадлежит международным корпорациям и компрадорам, фактически уже поменявшим национальность. Ценность РПЦ для этой публики более чем сомнительна. Эта относительная неустроенность пробуждает в служителях культа чуть ли не первохристианские настроения и делает их значительно более чувствительными к народным бедам. Ситуация усугубляется еще и тем, что после «возрождения» в церковь пришло много священников в первом поколении, работающих что называется по убеждению.

Я бы даже совсем не удивился, если бы РПЦ родила что-то вроде теологии освобождения. Классовое строение современного российского общества, как раз близко Латинской Америке, где теология освобождения получила наибольшее распространение.

Метки:

  • 1

Сама материальная жизнь становится духовной,

Это как?

Скорее уж: реализованное Церковью, освобождённой от рабства, так сказать, эксплуатоторским классам, общество в будущем снимет необходимость в атеизме... этом самоубийственном порождении протеста против несправедливости. От хорошей жизни самоубийством не занимаются.

Re: Сама материальная жизнь становится духовной,

невозможность устранить несправедливость в мире реальном, приводит к созданию мира вымышленного.

Re: Сама материальная жизнь становится духовной,

Общее у нас то, ИМХО, что и Вы, и я согласны: у кого-то фантазии... Вы считаете, что у меня... Я считаю, что у Вас.. "помру и всё" - экая фантазия. От хорошей жизни такое не придумаешь.

Re: Сама материальная жизнь становится духовной,

Что такое справедливость, как ее добиться ? Опять отнять и поделить ? Вроде уже было.

Если возникнет коммунистическая революция она будет подавленна самым жестоким образом.

Сегодняшняя церковь не связанна так глубоко с правящими классами, как была с ними связана РПЦ к 1917 году.
======================
Ага. С правящими классами РПЦ сегодня не связана. Вообще она отделена от государства и занята только обличением несправедливых чиновников и заботой о простом народе.
Фантастические рассказы сочинять не пробовали?

Апостол Павел чётко разграничивает понятия "духовный" и "душевный" (см. 1 Послание к Коринфянам, гл. 2, 15) . И фразу "религиозная фантазия" (т.е. фантазия о связи человека с духовным миром) мог родить лишь человек душевный. А душевный человек, да ещё и "снявший" необходимость церкви, никогда не придёт ни к миру, ни к согласию.

Если подобные вещи Вы пишете про ЗАО "РПЦ (МП)", мой Вам совет:

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!

Ваш пост попал в раздел "Лучшее" информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru.
Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=rssArticleList&t=11

РПЦ, кстати, на самом деле, последние годы, особенно при Путине, изо всех сил пытается строить из себя "церковь при власти"! РПЦшные высшие саны изо всех сил любят красоваться рядом с президентами и премьер-министрами России! :-))

Почему Бог до сих пор не совершил коммунистическую революцию? Ведь ДУХОВНОСТЬ безусловно имеет связь со справедливым устройством обчества.
Наверное потому что странно устраивать революции для коррупционеров, паразитов, и потребителей(дураков).
Поднять нужно уровень! Но этому сознательно МЕШАЮТ те, чей отец диавол. А патриарх наш ещё слабоват, что бы ЗАМАХНУТЬСЯ на святое, на вильяма нашего на шекспира.

> Сегодняшняя церковь не связанна так глубоко с правящими классами

А недавняя передача Новодевичьего монастыря, ползучая приватизация Валаама и Соловков - это конечно не связь? РПЦ желает стать и становится крупным собственником.

Я же не сказал, что н связана, я сказал, что не так глбоко. И настаиваю на этом.

Ну, и нынешнего положения РПЦ как крупного собственника вполне достаточно, чтобы в ней померли любые "революционные" тенденции, буде даже они зародятся.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account