?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Экологическая катастрофа и как с ней бороться
возвращение
yakushef
В настоящее время спасаю от страшной засухи небольшой клочок земли в Касимовском районе Рязанской области. Вечером в новостях слышал, как идиот Зубков предлагал крестьянам в будущем страховать урожай. Хотя сейчас необходима централизация и планирование, организованная заготовка кормов для скота в районах, где нет засухи, с последующим распределением по всей стране. Но в условиях частной собственности это просто невозможно. Сейчас мы получим спекуляции и массовое разорение.

Между тем, происходящее с климатом говорит нам, что экологическая катастрофа уже случилась. Вот, что я писал об этом в статье «Несколько доводов в пользу неизбежной победы коммунизма» почти три года назад.

Приношу извинение за длинную цитату:

«Необходимость перехода к коммунистическим общественным отношениям диктуется и надвигающейся экологической катастрофой. На наших глазах происходят стремительные изменения климата. Сорокоградусная жара в Европе, поджигающая леса и разгоняющая туристов. Зеленая трава в Москве в январе месяце. Очевидно, среда обитания людей находится под угрозой. Не вызывает сомнений, что причина климатических катаклизмов заключается в хозяйственной деятельности человека.
Чтобы исправить ситуацию нужно срочно принимать самые решительные меры. Промедление в буквальном смысле смерти подобно. Но вся беда в том, что в рамках сохраняющегося капиталистического способа производства спасительные меры принять невозможно.

О каких мерах идет речь? Они достаточно очевидны. Необходимо в разы сократить сжигание углеводородов. Причем сделать это нужно очень быстро. Рекордсменом по бессмысленному сжиганию нефти является автомобильный транспорт. Если заменить автомобили на общественную транспортную систему хотя бы там, где это возможно, прежде всего, в мегаполисах, то мы сразу же снимем огромную нагрузку с атмосферы и сможем наслаждаться свежим воздухом, даже в Москве и Мехико.

Чтобы в короткий срок совершить такую замену требуется разработка и реализация специальной программы, в результате реализации которой сотни миллионов автомобилей безостановочно потребляющих бензин уйдут в прошлое, а им на смену придет единая продуманная общественная транспортная система. Понятно, что сам масштаб и характер задачи таков, что она не может быть решена в рамках капиталистической экономики, где правит «невидимая рука рынка», на котором в смертельной схватке сталкиваются различные частные интересы. Здесь требуются принципиально иные подходы.

Подобная задача может быть выполнена только объединенным человечеством, свободно владеющим и распоряжающимся созданными производительными силами, которые должны быть избавлены от товарно-денежных отношений, собственников, акций, бирж, фондовых рынков, т.е. от капитализма. Ведь здесь необходимо, чтобы в единой цепочке производства и потребления, по одному плану действовали все созданные людьми производительные силы. Таким образом, речь идет о создании коммунистической общественной системы. Ни больше, ни меньше. Только в рамках коммунистической системы человечество сможет принять систему мер, направленных на организацию рационального производства и потребления. Никакими «социализмами» шведского образца делу не поможешь. Все эти «социализмы» не более чем примочки, призванные немного смягчить негативные социальные последствия капитализма. К тому же они имеют весьма ограниченную сферу применения.

Наступившие природные катаклизмы показывают, что капиталистический способ производства сегодня находится в противоречии не только со средствами производства, о чем известно уже давно, но и со средой человеческого обитания. Он не просто тормозит развитие, приводит к экономическим кризисам и войнам, но ведет все человечество к гибели в результате экологической катастрофы.»

Тогда у меня возник спор с одни автомобилистом, который при любых условиях отказывался расстаться со своим авто. Что ж, когда жара дойдет до 50 градусов (осталось уже совсем немножко) этот вопрос решится сам собой. Автомобили просто перестанут ездить, а половина их владельцев, страдающих гиподинамией, а значит слабым сердцем, банально умрет. Так может все-таки социализм?

Метки:

  • 1
(Удалённый комментарий)
Какие города? Во всяком случае, большинство городов, построенных в советское время, на такое количество автомобилей не рассчитаны, а эти маньяки все равно их покупают, чтобы стоять в пробках.

(Удалённый комментарий)
Тут ужасно и то, что даже победившая в одной стране революция не сможет толком ничего сделать с изменением климата, уж больно это все глобальные вещи, требующие тесной координации, на которую капиталистические государства не способны, просто потому что возвращение к приемлемой норме ppm CO2 будет означать сокращение производства, равное глобальной депрессии. Пока во всем мире не возобладает логика отличная от самовозрастания капитала, будет продолжаться производство ради производства, от которого будут страдать даже те, кто частично вырвался из этой системы.

Еще меня поражает запредельная дремучесть большей части наших левых, которые уверены, что экологические проблемы типа изменения климата, придумали буржуи и империалисты, чтобы подчинить с их помощью Третий мир. Посмотрели бы хоть, что Эво Моралес говорит или Фидель Кастро. Какое-то местечковое жлобство в сочетании с конспирологией.

> левых, которые уверены, что экологические проблемы типа изменения климата, придумали буржуи и империалисты, чтобы подчинить с их помощью Третий мир.

+1

(Удалённый комментарий)
Ты ещё скажи что по пещерам надо разразбегаться чтобы жить в гармонии с природой

(Удалённый комментарий)
Всегда с интересом читаю Ваши публикации, хотя иногда готов дискутировать (особенно по вопросам, касающимся Украины).
Но анализ - это хорошо, а как насчет реального дела? Владимир Ильич не только умные книжки писал, он уже с 1898 делом занимался.
Как-то надо продумать, как нести коммунистическую идею в массы.

спасибо за статью. знаете, я тоже для себя давно решила, что автомобиль должен стать роскошью, тогда и пробок не будет и экология улучшится. Конечно, должна развиваться транспортная система,полосы для общественного транспорта так и остались несбыточной мечтой.
К сожалению, в сельском хозяйстве собираются переходить на самоокупаемость, рынок, так сказать...
мне кажется, что даже, если бы власти и хотели повернуться к социализму, то никто не знает, как это можно сделать? Многим успешным людям нравится жить при капитализме, хотя у нас - феодализм, скорее. У многих в России - бизнес, а особняки, дети в Европе, США. Их тоже устраивает такое положение вещей - прибыль, причем любой ценой. На сознательность, думаю, не надо надеяться. Получается заколдованный круг, как его разорвать? И кому по силам?
Извините, за эмоциональный ответ.

(Удалённый комментарий)
а кто проведет это перераспределение? Вот в чем вопрос? где деньги, там и власть, там и сила

Ломать - не строить: легче - разрушать!

Решили православную империю опять построить? Тады надыть попов православных с их иконами, да с водицею на поля для окропления приглашать! Посмотрим: услышит ли Бог молитвы табачно - водочного олигарха Руси всея? И помогёт ли "святая" молитва его "святейшества", и спасёт ли сей херой - богатырь былинный страну свою, и паству: народ - рогоносец ея?!

Что ж, когда жара дойдет до 50 градусов (осталось уже совсем немножко) этот вопрос решится сам собой. Автомобили просто перестанут ездить, а половина их владельцев, страдающих гиподинамией, а значит слабым сердцем, банально умрет.


Я тут невыразимо страдаю от жары и духоты (особенно доставляют в такую погоду продолжительные силовые тренировки, ага), но на таких условиях готов вытерпеть и 50 градусов! Как поднять температуру?

продолжительные силовые тренировки, ага

водку пьешь что ли?

Если уж тебе интересно, я вообще никакой алкоголь не пью полтора года. Только с подругой в свой день рождения, чтобы быть совсем честным. Так что я что написал, так оно буквально и есть.

Неделю назад на обед ехал и на обочине 2 трупа видел. И тоже подумал: еще плюс 10 градусов и чуть уменьшится содержание кислорода в воздухе и трупы не будут успевать убирать с улиц.

  • 1