?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
В защиту фильма «Наша Russia. Яйца судьбы»
возвращение
yakushef
Послушал на «Эхе Москвы» гневное выступление Максима Шевченко по поводу комедии «Наша Russia. Яйца судьбы». По мнению известного телеведущего, это расистский фильм, оскорбляющий человеческое достоинство приезжих из Средней Азии, разжигающий ненависть по национальному, религиозному и языковому признаку. Впрочем, Шевченко негодует и по поводу изображения русских, которые показаны в фильме "дебилами и уродами". На этом основании он призывает запретить фильм и требует такой же реакции от религиозных, правозащитных организаций и политических партий.

Особенно возмутил Шевченко эпизод, когда Джамшуд и Равшан прыгают в сортир. «Для мусульман нечистоты - это харам, это абсолютно неприемлемая вещь», - негодует Шевченко. Можно подумать, что для всех остальных нечистоты штука вполне приемлемая и им туда прыгать можно.

Реакция Шевченко – это редкая глупость. На мой взгляд, «Яйца судьбы» - одна из лучших наших комедий, появившихся в последние годы. Никакой ненависти к приезжим она не вызывает. Наоборот, Джамшут и Равшан - главные положительные герои фильма. По сути, это современный прообраз нашего Иванушки-дурачка. Джамшут и Равшан наивные, честные, доверчивые и добрые сельские парни, верящие в своего «начальника», который их безбожно обманывает. Когда им показалось, что «начальника» попал в беду, они тут же бросаются ему на помощь. И в конце фильма за свою доброту и честность именно они получают главный приз – золотые яйца Чингисхана. Доброта, наивность и честность посрамили злобу, хитрость и алчность. Зрители, конечно, хохочут над Джамшутом и Равшаном, но определенно симпатизируют им. Такие фильмы  соединяют местных и приезжих, дают им возможность понять друг друга. И в сортир Джамшут с Равшаном прыгают не просто так, а спасаясь от «воскресшего мертвеца». Кто бы здесь на их месте не прыгнул. 

И именно своей простой человечностью Джамшут и Равшан в конце фильма пробуждают человеческое в своем «начальника» и даже в безжалостном охраннике «олигарха всех олигархов» Владимира Марьяновича. Добро побеждает бабло.

«Яйца судьбы» очень реалистичная комедия. Здесь ведь не тупые абстрактные хохмы ради хохм, а очень хорошо высмеивается наша действительность, в которой ради выживания все вынуждены пресмыкаться перед богатыми ничтожествами. Басков на вечеринке спонсора, исполняющий на коленях его любимую песню «Я буду руки твои целовать» - это ведь очень яркий образ, показывающий истинное положение, которое занимают в капиталистическом мире искусство, культура, наука, образование. На коленях с протянутой рукой перед невежественным спонсором.

И еще. Выступление Шевченко напомнило мне, как придя к власти в Грузии, националисты во главе с Гамсахурдиа набросились на знаменитые грузинские короткометражные комедии, над которыми хохотал весь Советский Союз. По мнению националистов, эти комедии показывали грузин дураками. На самом деле, дураками были (и остаются) сами националисты, а те комедии сеяли любовь и симпатии к грузинам, которые умеют так весело посмеяться над некоторыми своими особенностями.



  • 1
Вот самая крутая твоя статья за последнее время, Вождь!)

"критик"...

Статья отстойная. А редкая глупость - это "ваш" взгляд.

не смотрел и не собирался хватило "самый лучший фильм" тупизм, Максим прав

"Самый лучший фильм" - действительно чушь. Но причем здесь "Яйца судьбы"? Максим не прав.

(Удалённый комментарий)
Все болезни капитализма с тех пор только усугубились. Разве нет?

Не только усугубляются, а регулярно переходят в новое качество.

Вплоть до конца 20 века уважали создателей "технологий жестких продаж", где-то до начала 90-х уважали также гипнотизеров, философов и историков. ( Баркашов и Леонида Лари являются деятелями той эпохи ) .

Примерно до 1980 года уважали также боевиков, разведчиков, диверсантов, изобретателей оружия и остальных, кто связан с насилием. По крайней мере слова "бык" ( лох с боевыми качествами ) тогда быть не могло.

До начала 20 века уважали ученых всех направлений деятельности.

Ради выживания кто-то вынужден пресмыкаться перед ничтожествами - или это примитивный человек так устроен, по другому не может? Одно ничтожество выдвигает другое для борьбы со всеми, кто совершеннее - и для этого готово позволять себя эксплуатировать. А внутренне они не очень отличаются друг от друга. Иначе зачем терпеть олигархов, если есть хотя бы количественная сила - тысяча на одного или больше? Только если в этом есть смысл.


Расизм может проявляться не только в биологической но и культурной форме - как например в Борате и т.д. Образ Джамшуда и Рафшана как раз тот случай - и ничего в Нашей Раше откуда образы взяты они не высмеивают - ни капитализм, ни угнетение, абсолютно ничего - только типаж азиатского гастарбайтера

Расизм и нацизм настолько пропитал российское общество, что люди, возможно и "незлые" сами по себе, его просто не замечают и более того, пытаются оправдать, как нормальное явление. Есть смешные моменты, конечно, в нашерашинских скетчах, но сцены с гастрарбайтерами это в большинстве своём нацизм и больше ничего. В России никогда не умели вовремя остановиться, чтобы это было ещё смешно, но ещё не обидно. Зрители симпатизируют Ровшану и Джумшуду? Как шутам, как карманным придуркам. Причём что странно, те же русские которые угорают над тем какие эти гастрарбайтеры тупые возмущаются когда в американских фильмах появляется стереотипное изображение русских, хотя, надо признать по сравнению с "вашей рашей" даже эти стереотипы не настолько оскорбительны.

Посмотрел что говорит Шевченко. Понятия не имею кто это такой и какими грехами он заслужил такую всеобщую ненависть судя по комментариям, но он во многом прав. Конечно, во Франции не может чего-то подобного появиться, хотя некоторые "шутки" низкопробных юмористов в адрес бельгийцев балансируют на грани. Правда, грань эту не переходят. В то же время над арабами и неграми во Франции шутить можно. Если юморист не араб и не негр. До определённого уровня. Шутить "на полную мощность" могут сами арабы и негры. Есть только одно исключение, одна нация в адрес которой любые шутки запрещены, только если шутит не сам представитель этой нации. Понятно какой?
Шевченко заметил "готов ли Галустян снять такой фильм про армян?". А кто его знает, может и готов. Правда, даже самые тупые после этого не будут говорить "маладэц наш Галустян". Так что не снимет. Во всём сериале только национальная принадлежность таджиков и русских подчёркивается. Но с русскими есть нюанс, их либо играют русские, либо если это Галустян, на национальности внимание не заостряется (поди догадайся кто по нации официантка из Иваново, автоинспектор, консьерж, тренер и т п). Есть ещё один персонаж, Жорик Вартанов, который, надо сказать, показан правдиво... хотя я думал что такие типы остались далеко в 80х, оказывается ошибался. Но и тут, нигде не подчёркивается его национальная принадлежность, точнее нигде нет послания "он тупой потому что армянин, он гоблин потому что армянин". В то время как таджики показаны просто откровенными идиотами только потому что они таджики. И это не начальник их видит идиотами, - они только так и показаны. Если сравнить со старым британским сериалом "Фолти Тауэр", в котором были некоторые "щекотливые" моменты, например когда чтобы объяснить посетителям гостинницы, почему служащий сделал глупость, мистер Фолти говорил "он из Барселоны", но в глупое положение он ставил только себя, во всяком случае зритель видел, что испанец Мануэл всего лишь плохо говорит по английски что отнюдь не делает его тупицей, а заодно и всех испанцев. Когда мистер Фолти в посетителях-немцах видит фашистов и начинает сыпать недвусмысленными подначками настаивая что это смешно, только тупые немцы не могут такого юмора понять, не чувствуется, что кто-то кроме него разделяет это мнение, то есть в глупом свете выставлен не то чтобы конкретно англичанин, а такой вот тип человека. И несмотря на всё это, даже несмотря на фразу "However, did they win?" произнесённую в конце немцем, эта серия не транслировалась в Германии. И это в 70е годы. А уж сейчас, со всей уверенностью можно сказать, что подобный фильм в Европе появиться никак не может. Я имею в виду на телевидении или на большом экране. Подпольные кинозалы (если таковые имеются) не в счёт.

  • 1