«Главе РСПП Александру Шохину вчера удалось добиться того, чего до него не удавалось всему предпринимательскому корпусу РФ,— представители крупного бизнеса получат от премьер-министра Владимира Путина право участвовать в заседаниях правительства.», - с восторгом сообщил «Коммерсантъ».
Но просто участвовать в заседаниях правительства, конечно, мало. Крупный капитал рвется рулить правительством. «Коммерсантъ» приводит слова Шохина:
«Речь идет не столько об участии в заседаниях правительства, а об институализации участия бизнеса в экспертизе и принятии решени. В Ново-Огарево мы обсуждали эффективность диалога бизнеса и власти. Речь шла о том, чтобы нам в течение двух-трех месяцев сформулировать по ключевым вопросам предстоящей повестки дня точку зрения и РСПП, и министерств и ведомств. Надо иметь в виду, что кроме тем РТК есть еще ряд вопросов, по которым у бизнеса есть ярко выраженные интересы, а у профсоюзов нет. Вопросы, выходящие за рамки РТК, надо докладывать на правительстве».
Шохин и компания – это как раз те «национально мыслящие» силы, которые просто жизненно необходимо срочно допустить к прямому управлению страной. Напомним, что именно Шохин совсем недавно выступал главным лоббистом игорного бизнеса, чем без сомнения продемонстрировал заботу о народе, ответственность, мудрость и беззаветную преданность национальным интересам. Понятно, что просто смешно говорить о модернизации пока не обеспечено институциональное участие Шохина и РСПП в данном процессе.
Пока Шохин насиловал премьера, Игорь Юргенс выступил с очередной программной статьей в «Российской газете». Напомним, что Игорь Юргенс ключевая фигура в модернизации и таком важном деле, как борьба с коррупцией. Именно транснациональная группа «Ренессанс капитал», в руководстве которой имеет честь состоять господин Юргенс, по версии первого вице-премьера Игоря Шувалова может заняться приватизацией стратегических активов. Таким образом удастся избежать коррупции. Вся коррупция будет выведена в тихие западные оффшоры, так что Россия останется абсолютно непорочной и чистой. Даже если нашу страну при этом слегка обчистят, то согласитесь, что это будет совсем небольшая плата за цивилизацию и новые подходы.
Не может быть сомнения, что приватизацией стратегических активов должна заниматься солидная транснациональная компания. В этом случае Запад сразу же почувствует наше стремительное движение к настоящей, а не суверенной демократии. Будет много международных плюсов. Здесь только один вопрос: перепадет ли что-нибудь Гонтмахеру или этот идейный человек будет работать исключительно за зарплату?
Итак, что же пообещал Юргенс в своей программной статье.
«Этот год многое изменит не только в стране, но и в жизни каждого из нас. Должен изменить. Резервы нашей традиционной экономики, политической системы, кадровой политики на исходе. Без обновления, конкретных дел и поступков нам не выдержать конкуренции, которая по мере ослабления кризиса будет стремительно расти.»
Как же все это будет происходить? А вот как:
«Для достижения сколько-нибудь масштабных стратегических целей, для воплощения на практике того захватывающего образа будущего, который был обрисован в президентском Послании, такой "очаговой" и регулируемой модернизации совершенно недостаточно. Реальное обновление экономики может дать только горизонтальная модернизация: повсеместное без исключения улучшение условий хозяйствования, снижение административных барьеров, тотальная "дебюрократизация". Необходимость такой горизонтальной модернизации прекрасно осознает и российская власть. И на уровне деклараций, и на уровне подходов к осуществлению конкретных мер.»
Поясним Юргенса. Вот все наивно ждут, когда за словами «модернизация» появится какой-то план по инвестициям, строительству новых заводов и так далее. Но вся штука в том, что ничего подобного не будет. «Модернизация» будет не «регулируемой», а «горизонтальной». Каждый будет модернизироваться сам, как захочет и как сможет без всяких бюрократических барьеров. Свобода, граждане, лучше, чем несвобода. Вот, оказывается, что имел в виду президент, когда произносил эти вдохновенные слова. «Модернизация» будет «горизонтальной», кто во что горазд. Юргенс будет оформлять и модернизировать приватизируемою государственную собственность, а безработный свое отношение к жизни. В сумме страна сделает огромный скачок вперед, даже, если не появится никаких новых предприятий.
Правда угроза «модернизации» остается и Юргенс смело об этом пишет:
«Но любые, даже самые всеобъемлющие и целенаправленные меры по обновлению экономики сегодня не имеют серьезного смысла без такого же всеобъемлющего и целенаправленного обновления общественных и государственных институтов. Горизонтальная модернизация должна идти на фоне общей, интегральной модернизации - модернизации политической сферы, социальных отношений, гражданского сознания…Патологии нашей политической системы, нашего государственного аппарата - антимодернизационные по своей природе - способны загасить любую модернизационную инициативу. »
То есть государство должно быть зачищено и лишено всякой возможности вмешиваться в процесс «горизонтальной модернизации». Основные надежды в этом деле Юргенс возлагает на «Единую Россию», а на кого же еще:
«Для того чтобы глобальные задачи, стоящие перед страной, были успешно решены, "Единая Россия" должна превратиться из "партии власти" в правящую партию, в широкую и самостоятельную модернизаторскую коалицию. Полагаю, что в руководстве партии есть люди, способные осуществить такие перемены. А в руководстве страны есть те, кто способен этот процесс стимулировать.»
Конечно, в руководстве «Единой России» есть такие люди. Там же состоит сам Шохин и еще целая плеяда видных олигархов. Им по силам реформировать партию в правильном направлении. Тем более, что в «руководстве страны есть те, кто способен этот процесс стимулировать».
Все это, конечно, так. Правда, есть одно «но» и очень серьезное «но». Так как «горизонтальная модернизация» дело абсолютно антинародное, то у него нет, и не может быть серьезной социальной поддержки. Люди же не настолько глупы, чтобы согласиться с приватизацией стратегических активов, обеспечивающих хоть какую-то независимость страны, да еще руками транснациональной корпорации. Наступление олигархата – это психическая атака, которой аплодируют лишь инопланетяне с Рублевки. Если общество не испугается (кого там, вообще, бояться-то) и элементарно организуется, то нынешняя атака может стать последним политическим действием крупного капитала. За это собственно и выпьем!