Дмитрий Якушев (yakushef) wrote,
Дмитрий Якушев
yakushef

О возможном конфликте вокруг приватизации «Совкомфлота»

Обратил внимание на субботний визит Путина в «Совкомфлот». Если помните, то это одна из стратегических компаний, которую команда Шувалова намеревается распечатать для приватизации уже в 2010 году. На мой взгляд, сам факт посещения компании Путиным и формат освещения этого визита в СМИ дают некоторую надежду на то, что приватизационные планы могут быть сорваны. Вот, почему я так думаю.

Во-первых, приватизация любит тишину. Понятно, что умыкнуть лакомые кусочки госимущества в частные карманы лучше, не привлекая общественного внимания. Не случайно тема новой широкой приватизации идет в информационной тени, под прикрытием демагогической болтовни о модернизации и инновациях. «Левые» фракции в Госдуме, которые просто обязаны были поднять скандал, вывести людей на митинги, так как это именно их тема, послушно помалкивают, делая вид, что ничего не происходит. Зюганов вместо того, чтобы бить тревогу по поводу приватизации стратегических компаний занимается пропагандой идей модернизации, рассказывая, как прогрессивному президенту мешает плохое правительство. И тут Путин едет в «Совкомфлот» невольно привлекая внимание к вопросу. Зачем спрашивается?

Во-вторых, само освещение визита, широко озвученная информация о работе компании наводит на мысль, что ее приватизация – это просто, какое-то преступление. Судите сами. Государство контролирует очень успешную компанию, флот которой за пять лет увеличился в 3 раза. Сейчас «Совкомфлот» в пятерке крупнейших мировых компаний и имеет планы в ближайшие годы войти в тройку. Зачем же ее продавать сейчас, тем более в период кризиса, тем более, что государство еще не израсходовало свои резервные фонды? Даже с точки зрения капитализма и рынка это глупо и может быть объяснено только желанием каких-то дельцов очередной раз пограбить государство. «Совкомфлот» платит своему единственному акционеру государству приличные дивиденды. Кроме того, компания является крупнейшим заказчиком для российского судостроения. Последнее особенно важно, так как позволяет российскому правительству проводить серьезную промышленную политику, развивая собственное судостроение. Выступая 27 декабря на совещании по развитию Дальнего Востока, Путин обещал региону заказы крупнейших государственных компаний «Роснефти», «Газпрома» и «Совкомфлота». Частная компания не будет подконтрольна российскому правительству и, конечно, не станет заказывать суда на российских верфях. Правда, пока в планах приватизации, разработанных в Минэкономразвития 25% минус одна акция, но как говорится «лиха беда начало». Можно не сомневаться, что права собственности на этот пакет сразу же окажутся где-нибудь в уютном уголке Европы, как это произошло со всей приватизированной промышленностью. Если компании действительно нужны дополнительные средства на развитие, то неужели такая проблема взять кредит в госбанке?

В-третьих, различаются комментарии по поводу возможной приватизации пакета «Совкомфлота». Так пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков отметил, что на встрече Путина с генеральным директором компании Сергеем Франком «тема IPO не обсуждалась», что согласитесь довольно странно. О приватизации говорят неназванные сотрудники «Минэкономразвития». Впрочем, господин Шувалов уже дал понять, что приватизация стратегических активов – это компетенция президента, а значит - приватизации быть, кто бы что не говорил.
Tags: Преступления капитализма, госкорпорации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment