Previous Entry Поделиться Next Entry
О нравственности
портрет
yakushef
Вот кто-то возмущается тому, что залезли в постель к Касьянову и вывалили всё на федеральный канал в самый прайм-тайм. Говорят, что безнравственно и ниже человеческого достоинства, что развращает общество и портит нравы, что вторжение в частную жизнь неприемлемо и непорядочно. Но, если это такая большая безнравственность, то церковь, стоящая на страже нравственности, духовности и морали обязательно сказала бы слово. Но церковь молчит, верующие, включая мусульман с их очень тонким чувством греха, тоже молчат. Очевидно, верующие не оскорблены. В самом деле, картинок бога или аллаха ведь не было. Далее, всё безнравственное прописано в соответствующих святых книгах. По поводу не подглядывай, не вторгайся в чужую частную жизнь ни слова нигде не сказано, а вот не прелюбодействуй сказано. Соответственно, люди ошибаются, когда говорят, что ставить камеру в чужую постель подло и недостойно. Ровно наоборот. Благодаря таким камерам вскрываются грехи, и наше общество делается чище.

Получается коллизия, когда человеческая нравственность прямо противоположна нравственности религиозной. А так как двух нравственностей быть не может, то очевидно, что одна из них является безнравственностью. У кого-то может наступить замешательство. Но тут на помощь приходит мудрый патриарх, напоминая о грехе человекопоклонничества. Вот ведь в чем дело. Все эти возмущения по поводу грязных приемов, о том, что нельзя ставить камеру в спальне человека – это всё от человекопоклонничества. Бывает ведь, что грех не вскрыть, если камеру в постель не поставить. Верующие люди аплодируют НТВ и ждут репортажей из других спален.


  • 1
Да, конечно, гонять на ТВ политпорн вперемешку с интервью с клериками шизофренично. Но, с точки зрения агностика, это проблема клериков. Если им это не нравится, пусть протестуют, а мы-то здесь причем?

Edited at 2016-04-08 23:04 (UTC)

А так как двух нравственностей быть не может

Ну как же не может? Академическая литература предоставляет нам широкий спект различных Нравственных Теорий (Moral Theories), таких как например Мораль Заботы, Мораль Долга, Эгоиизм, Кантовская Деонтологи наконец, и много много ещё самых различных нравственных теорий.

Более того существует понятие "Моральная Дилемма" которое происходит из конфликта между различными нравственными теориями в отношении одной диспозиции и оценки наличисвтующих выборов.

В том-то всё и дело что мораль далеко не идина и не однозначна. Её много и она весьма разнообразна. А уж сколько литературы на эту тему написано, начиная хотябы с Бернтрана Рассела и самого Канта, ну и наконец Аристотеля и Платона.

Послушайте Гейдара Джемаля с его проповедями Ислама и вы услишите что даже в рамках казалось бы единой Исламской доктрины и то есть весьма радикальные различия по нравственным вопросам. Даже одна религия внутри себя весьма неоднородна и противоречива касаемо вопросов этики и морали. Что уж говорить о "религиозной этике вообще". Такого понятия просто не удастся даже сформулировать. Светская мораль также, если таковая могла бы быть, тоже весьма неоднородна и весьма противоречива внутри себя. Моральным теориям просто нет числа.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account