Previous Entry Поделиться Next Entry
«Левиафан»
портрет
yakushef
Россия увидела «Левиафан» Звягинцева, который сразу после новогодних каникул неожиданно появился в интернете. Увидела и вздрогнула, потому как отвыкла от действительно художественных произведений. Впрочем, отвыкла не только Россия. Экраны всего мира забиты потоком пропагандистского или развлекательного киномусора. Картина Звягинцева сильна тем, что это не его личное «художественное высказывание», как сейчас любят говорить, а художественная правда, которую он вытащил на свет и облек в форму кинофильма. Художественная правда, как форма истины, вообще существует объективно, а настоящим художником является лишь тот, кто умеет отдаться ей и помочь материализоваться в форме произведения. Художественное произведение всегда зеркало, в котором мы можем увидеть себя и нашу жизнь со стороны. А это крайне важно для общества, потому как без этого взгляда со стороны невозможно понять, кто мы и где мы. В зеркало смотреть часто бывает больно, потому что человек привык выдумывать про себя самого и общество, в котором он живет, а тут зеркало ему откровенно говорит, что на самом деле всё обстоит не так. Сам Звягинцев в одном из интервью как-то сказал, что секрет художественной правды в том, чтобы показать отношение не человека и человека, здесь действительно возможен любой произвол автора, а человека и государства. Я бы сказал, что художественное произведение это всегда отношение или положение человека относительно всеобщего, существующего объективно, относительно объективно существующей истины. В этом секрет художественного зеркала.

Мы все узнали себя в фильме Звягинцева. Конечно, фильм будет иметь и политический эффект, потому что такие картины разрушают десятилетия обмана и самообмана. Один фильм, два часа и конец всему, что мы выдумывали сами о себе последние 15 лет. После фильма Звягинцева невозможно смотреть на свою страну теми же глазами, что и до фильма. Истина во всем понятной художественной форме обладает страшной силой.

Понятно, что фильм вызовет ярость власти и церкви, которым совершенно невозможно видеть, каким уродливым злым монстром они являются в действительности. Видеть и понимать, что это правда. Они ведь там во власти и церкви себя тоже обманывают, считают себя не такими, каковы на самом деле. Чтобы понять, что ты мерзавец, живущий во лжи, нужно увидеть себя со стороны. Фильм «Левиофан» помогает это сделать.

Неудивительно, что картина вызвала злобные отклики тех, кто обиделся на своё отражение. Я теперь понимаю, о чем говорил господин Мединский, когда обещал, что Минкульт быльше не даст денег на фильмы про «рашку говняшку». Конечно, им приятнее смотреть Михалкова. Мединскому, полагаю, ещё предъявят другие обидевшиеся представители «элиты», чего такое это он там финансирует. Они бы сейчас с удовольствием занесли мешок денег в оскаровский комитет, чтобы фильм не дай бог и там чего не выиграл. А то ведь беда настоящая. Не показать в прокате картину, заслуженно признанную во всем мире нельзя, а показать – решительно невозможно. Проблема, однако.

Естественно, пошли заказные рецензии, доказывающие враждебность фильма. Впереди, само собой «Известия». Арам Ашотович Габрелянов поспевает везде. Профессионал. В его «Изветиях» патриоты на гонораре уже с негодованием пишут:

«Именно в тот момент, когда всему миру вешают на уши лапшу про ужасного русского медведя, который опять, как и в 1945-м, по словам украинского премьера, угрожает свободе всех добрых людей, появляется фильм, в котором все возможные ужасы по случайному стечению обстоятельств происходят именно в России… При этом кино насквозь фальшивое, ложно многозначительное, с удивительными вампуками в сюжете и прямолинейное, как удар молотком по голове.»

Да, заговор не иначе. Лучших людей России хотят оболгать. Какая всё-таки гадкая работенка - современная журналистика. Кстати, в фильме нет никаких особых ужасов. Герои понятны, потому что реальны. И история эта действительно не чисто российская. Нормальная такая капиталистическая история из страны третьего мира. Российские здесь только бытовые особенности.

А вот другой колумнист в тех же «Известиях»:

«Сцена с пафосной и исполненной лжи речью владыки, выстроившимися у храма лимузинами и довольными лицами семей казнокрадов, смотрелась, простите, чересчур дешево. И Левиафана притянули за уши. Видимо, позабыв, что он этого не любит.»

Ещё бы. Владыки у нас не лгут, а казнокрады во власти – редкое явления, если их только находят, то честное и благородное большинство их тут же с позором изгоняет из среды лучших людей.

Тот же колумнист, разнося фильм, признает игру актеров прекрасной. Вот недалекий человек. Игра актеров не может быть прекрасной, если герои не настоящие. Если в герое есть что-то из жизни, то его можно сыграть хорошо или хуже, а если герой ненастоящий, то его хорошо или плохо сыграть невозможно, потому что образца в природе не существует, сравнивать не с чем. Это случается со всеми плохими фильмами, где персонажи высосаны из пальца.

Осталось только дождаться оскорбленных верующих, требующих запретить богохульное кино.


Метки:

  • 1
Опять "Так жить нельзя" ? Господи, когда это уже кончится...

Начал всё это Грибоедов "Горем от ума", потом враг Гоголь со своим "Ревезором" и "Мертвыми душами". Всё зло от этих художников. Надо всё запретить и оставить одного Михалкова.

Edited at 2015-01-13 19:48 (UTC)

Да я не про это. Неужели в России всегда будет "Так жить нельзя" ?

Советские анекдоты подсказывают, что есть реалистичный сценарий: Прилетят инопланетяне и всё нам тут сделают. :)

Фильм - это отражение мировоззрения и ценностей режиссера. И выполнение пожеланий продюсера, конечно. В случае с Звягинцевым можно сказать, что он испытывает иррациональные негативные чувства ко всему русскому. Сценарий разорван, действия и мотивация героев - нелогичны, окружающая дейстивтельность исключительно в черных тонах. Люди просто сделали русофобскую халтуру, вообще не задумываясь над соответствием происходящего реальности. Даже такая мелочь, как кормление свиней арбузами (за полярным кругом, блеадь!) говорит о том, что всем было похеру на достоверность фильма, люди просто отрабатывали деньги. Французские журналисты так ужаснулись фильму, что поехали в этот город снимать кино про депрессивную заполярную глубинку. Они офигели от того, насколько сгущены краски в фильме. Не поэтому ли фильму дали премию на западе, в что в нем нет ни одного нормального русского и достоверной русской дейстивтельности?

Елей для господ-жюристов

Поклёп на русского человека. Состряпан для сбора подачек от жюри американских и британских конкурсов. Для них эта чернуха-заказуха - елей на ду...на джинсы.

Автор сценария Олег Негин. Пример творчества:

«Была такая девушка — Надежда. Познакомились мы в «Лесу»…
Была такая светлая, невесомая, чистая
— ангел зеленоглазый... казалось. На днях узнаю, что ебётся она
с кем попало, в жопу даёт, в рот берёт, надрачивает и не бреет
подмышки. Я вне себя от такой хуйни.»
(Рассказы «утрупадруГа»)

Re: Елей для господ-жюристов

откуда вы, блять, лезете?

Оригинал взят у roman_n в Дайте мне другой глобус
Оригинал взят у dr_piliulkin в Дайте мне другой глобус
Меня спрашивают, а что я думаю по поводу получения фильмом режиссера Звягинцева "Левиафан" приза "Золотой глобус" за лучший фильм на варварском наречии иностранном языке?

Постараюсь ответить кратко.

Сюжет фильма вкратце такой:

"Главный герой, Николай, живёт в маленьком городке близ Баренцева моря, в хижине на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Когда продажный мэр города пытается конфисковать почти всё имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли — главный герой прибегает к помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката, Дмитрия, который определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него убойный компромат".

(кому надо поподробнее - можете почитать тут).

Идея фильма появилась так: "весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю Марвина Химейера" (Если не знаете, кто такой - посмотрите по ссылке или тут). "Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом... решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию".

Фильм, действие которого происходило в России, хоть и основывалось на событиях, происходивших в США, был тепло принят западной прессой, которая, однако, строго пожурила режиссера за отдельные недоработки:

Британская Evening Standard утверждает, что фильму недостает конкретики в критике "путинского режима":


Нам вбивают в голову мысль о неизбывности коррупции и религиозного лицемерия в России. ... главная мысль состоит в том, что в России так было всегда. И если путинская Россия не хуже всего того, что ей предшествовало, если страдания — всего лишь неотъемлемая часть панорамы российской жизни, то почему нас должна так волновать судьба Коли и его семьи? ... Путин может спать спокойно: у этого зверя зубов нет.

Daily Mail обращает внимание на массовое пьянство, показанное в фильме:


Это мрачная история о том, как повседневная жизнь в России пропитана коррупцией, церковью и водкой. Особенно водкой. Герои хлещут водку даже не стаканами. Они пьют её прямо из бутылок.


Я думаю, что все вышеприведенное вполне исчерпывающе характеризует режиссера Звягинцева. Фильм "Левиафан". Министерство культуры России, поддержавшее фильм. И вообще современную Россию.

Ну а поскольку я очень добрый доктор, который рад успехам российской культуры за рубежом (фильм "Левиафан", как вы догадываетесь, продукт экспортный, на потребление в пьющей коррумпированной религиозно лицемерной России не рассчитанный), я предлагаю режиссеру Звягинцеву еще несколько чудесных сюжетов для фильмов о русской жизни.

1. "Мор и глад"

Россия обманом покупает у диких племен огромные территории за стеклянные бусы и одеяла, зараженные оспой, потом сгоняет остатки племен в резервации и травит водкой с православными молитвами.

2. "Черное золото".

Россия массово скупает негров в Африке за стеклянные бусы и одеяла зараженные сибирской язвой, после чего эксплуатирует негров на ржаных полях в Поволжье и плантациях клюквы в Сибири. Русские помещики свирепствуют, считают негров за животных, насилуют, убивают ради забавы, проигрывают в карты и травят водкой с православными молитвами.

3. "Атомный ад"

Россия сбрасывает две атомные бомбы на мирные японские города, убивая сотни тысяч ни в чем не повинных гражданских лиц. Над выжившими ставятся эксперименты и они травятся водкой и православными молитвами.

4. "Золотой телец"

Россия стравливает между собой другие страны и наживается на поставках оружия, превращая в итоге свой рубль в ничем не обеспеченную, но единственную мировую валюту, за которую все вынуждены покупать водку и православные молитвословы.

5. "Хам"

Россия выращивает в глухой сибирской тайге режиссера, пытается отравить его водкой, но тот героически снимает фильмы о злобной России, старающейся отравить всех водкой и православной молитвой.


Я думаю, что впереди у режиссера Звягинцева большое и успешное творческое будущее. Главное, чтобы Россия поддерживала его начинания - деньгами от водки и молитвами.

Вот да. Лукьяненко тоже заказную рецензию написал? А, Дмитрий?

Лукьяненко правду написал а д продался госдепу.

Лукьяненко вообще не про фильм пишет, а про то, что америка плохая))

Вот тут ещё пара фильмов есть, про которые можно написать http://marxism.wikispot.org/либеральная%20пропаганда%20в%20искусстве Не захлебнитесь от обильного выделения восторгов.

> Вот, собственно, и всё. Было это и раньше, и много раз. Но раньше всё оплачивалось в России самими русскими и люди не сразу и не всё понимали. А сейчас сразу и всё. Так что теперь подлецу плохо придётся в России. А это славно.
http://galkovsky.livejournal.com/243348.html

Якушев пощёл в обратном направлении

В "Штрафбате" Серебряков и Степанов тоже хорошо играли. Там их герои - настоящие или как? А сюжет реальный или нет?

Плохо играли в Штрафбате и фильм гадкий.

Либеральные сми скорее всего тоже будут утверждать, что это именно только о России)

Интересные у Вас рецензии.

Вот только написали бы заглавный пост - кто такой, какие взгляды, что за клуб "7 ноября" в конце концов.

И что же в голове у нашего правдоруба? Конечно, навально-ельцинское говно: http://kinoart.ru/archive/2014/08/andrej-zvyagintsev-chto-za-zhizn.

"нормальные люди презирают Киселева с Леонтьевым, Мамонтова, Соловьева и прочих пропагандистов."

"Если президент декларирует развитие российского общества в направлении демократических ценностей, тогда дайте ответ на простой вопрос: Крым еще не так давно был частью другого государства, ведь так? Тогда как могло случиться, что без согласия одной страны другая возьми да объяви чужую территорию своей? Никакой «исторической необходимостью» или «территориальной безопасностью» не оправдать беззаконие"

"Где еще, в какой «капстране» можно найти пригород с глухими заборами вокруг коттеджей? Все, что пересаживается на нашу почву, почему-то портится. У нас даже капитализм диковатый какой-то, неисправимо бесчеловечный."

"ато необходимость знать историю КПСС, похоже, закалила в вас идиосинкразию к советской утопии. Кстати, наш курс в ГИТИСе взбунтовался против лекций по научному коммунизму. Было это в 1986 году."

"Как и с тем, что мы, как дикая азиатская страна, принимаем ситуацию с наследным правителем или правопреемником-назначенцем. Какая демократия, какая выборность? Не согласна с этим только небольшая кучка людей, которые книжки читают и смотрят сложное кино. "

А чем "навально-ельцинское говно" отличается от путинского?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account