Previous Entry Поделиться Next Entry
Экологическая катастрофа и капитализм
портрет
yakushef
Сегодня все мировые СМИ (кроме российских увлеченных «патриотизмом», «духовностью», «евразийством» и борьбой с содомией) на первых страницах сообщают о докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Всё очень печально. Экологическая катастрофа не в будущем, она уже пришла. Причины известны – хозяйственная деятельность человека и прежде всего выбросы парниковых газов. Нас ждут засухи, наводнения, исчезновение видов, массовые миграции, вследствие невозможности жизни на отдельных территориях. В зоне риска вся планета. Экологическая катастрофа совпала с глобальным экономическим кризисом. Всё несется, чтобы сойтись в одной точке. Это значит, что ни по экономическим, ни по экологическим причинам глобальный капитализм более существовать не может. Этот строй сегодня стал буквально несовместим с жизнью на планете Земля. Капиталистической конкуренции и борьбе всех против всех необходимо положить конец. Им на смену должно прийти объединенное человечество, разумно производящее и потребляющее. Объединенное человечество – значит коммунистическое человечество. На смену рынку, бирже, прибыли и акциям должно придти разумное планирование в масштабах всей планеты (для начала отдельных стран). Для этого придется вытащить из экономики частного собственника и перенастроить промышленность с задачи получения прибыли (что становится невозможным в силу её размеров) на удовлетворение разумных потребностей людей. Все материальные предпосылки для такого переходы сегодня созданы. И выбора у нас нет.

P.S. Сам переход, между прочим, связан с отменой всяких расчетов между предприятиями, которые становятся, по сути, одной фабрикой. Движение сырья и продуктов между предприятиями осуществляется на плановой основе и не опосредуется рынком и деньгами. В такой нетоварной системе экономятся не деньги, которых больше нет, а труд, что позволяет совершенно бесплатно распространять среди населения многие продукты и услуги. Например, в такой системе нет никакого смысла взимать плату за проезд в общественном транспорте, так как это лишь бессмысленная растрата труда на средства контроля. В остальном, население получает на руки платежные средства (полит экономически это уже не деньги), которые показывают право человека на долю в общественном продукте. Эти платежные средства не оборачиваются и не создают капитала, с их помощью распределяется часть общественного продукта, предназначенная для личного потребления граждан. Всё, что не касается личного потребления: сырье, оборудование распределяются в плановом порядке.




  • 1
:) А кто будет распределять?

дурацкий вопрос. Ясно только, что система по сути требует самого широкого демократизма. Как именно всё будет можно понять только эмпирически)))

А что здесь дурацкого? Мы уже это проходили. Как раз половина населения занималась распределением. И очень часто распределяли в свой карман. Пока говорить про различные московские …комплекты говорить не будем…
Но возьмём, например, советские профсоюзы. Которые были на каждом предприятии, и которые, казалось бы должны были стоять на страже обыкновенных трудящихся. И они занимались, в том числе, и распределением путёвок в санатории и дома отдыха. Самые лучшие путёвки получали (каждый год) директора, различные начальники, сами руководители профсоюза предприятия и… семьи указанных индивидуумов. Те, что похуже (путёвки) получали те, кто либезил перед указанными индивидуумами. Ну а остальные… по очереди все остальные. И очень многие, в итого, так и не побывали в Крыму и на Кавказе. В то время, как первые там были каждый год. Что в этом хорошего?

интересно, это как коммунизм с демократией подружить?

:) А кто будет распределять?

Судя по аватарке - уже большой мальчик. А все ждешь кто тебе в тарелку борща из кастрюли плеснет.

[Например, в такой системе нет никакого смысла взимать плату за проезд в общественном транспорте, так как это лишь бессмысленная растрата труда на средства контроля.]

Бесплатного общественного транспорта не было при Сталине и наверняка нет в С.Корее. К тому же это никак не связано с экологией

Мало ли чего не было при Сталине. С экологией связана вся система, а эта система требует экономии труда. Экономия труда делает глупостью взимание денег за транспорт. Если у вас вся экономика - одна фабрика, то зачем вам нужен платеж за транспорт?

> зачем вам нужен платеж за транспорт?

Для обратной связи и чтобы не абьюзили.

ИМХО, первое благо, подлежащее бесплатному распределению - хлеб.

Тут вопрос зачем вообще деньги. Электричеством тебе обеспечили, транспортом, питанием. Деньги годятся только на поверхностные развлечения. Если использовать купленные для себя игрушки в повседневной экономике, никакого общественного транспорта, никакой эффективной инфраструктуры вообще не будет.

Так, деньги и финансы мы уже отменили, женщин и детей обобществили...

Edited at 2014-03-31 15:34 (UTC)

Обидно только одно, мы были на пути к вышеописанному, и вся советская пропаганда прямо и недвусмысленно предупреждала о "загнивании капитализма". Тем более непонятно было заскакивание в последний вагон рыночного поезда несущегося в пропасть...

> разумное планирование в масштабах всей планеты (для начала отдельных стран)

Вариант с "отдельными странами" уже проходили. Не получилось. А сейчас условия для "отдельных стран" ещё менее благоприятные.

Edited at 2014-03-31 14:21 (UTC)

Большая страна может начать плановую экономику в одиночку. Конечно, должен перейти и весь мир. Скажем, Россия проводит инвентаризацию. Смотрим, что можем производить. Смотрим, чего не можем. То, что не можем вымениваем централизовано у соседей за нефть и газ. Какая система у соседей на первых порах не так важно. Даже, если у них пока и сохраняется капитализм.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account